Главная Жургид.ру Новости Статьи Карта сайта Контакты Поиск
Голосование
Извините, в данный момент нет активных голосований.

Все голосования
Логин: Пароль: Запомнить:

Новость У берегов Украины обнаружены залежи метана

Главная Новости Наука Научные открытия

Такие сведения сообщил завотделом радиационной и химической биологии Института биологии южных морей доктор биологических наук Сергей Гулин, который был в составе команды немецких и украинских ученых, исследовавших залежи на дне Черного моря.

Руководитель отдела морской геологии и осадочного рудообразования Национального научно-природоведческого музея Евгений Шнюков уточнил, что в Черном море есть около 15 мест с газогидратами, которые найдены также в румынской экономической зоне Черного моря, в России и в Тихом океане около Японии. По словам Шнюкова, добыча газогидратов является очень сложным процессом, посколько метан имеет свойство быстро испаряться из льда, а потому потребуются качественно новые технологии.

Газовые гидраты являются кристаллическими соединениями, которые образуются из воды и газа при определенных термобарических условиях. Советские ученые предположили наличие залежей газогидратов в зоне вечной мерзлоты в 1940-х годах, а в 1960-х первые месторождения газовых гидратов уже были обнаружены на севере СССР. В 1969 году началась разработка Мессояхского месторождения в Сибири, где впервые природный газ был извлечен непосредственно из гидратов. Такого газа в 1990 году добывалось до 36 % от общего объема добычи.

Жургид, 02.06.2010 02:07

Комментарии:

Для того, чтобы оставлять свои комментарии, Вам нужно авторизироваться или зарегистрироваться.
Лента новостей