Доли конкурентов на рынке поисковых запросов соответственно сократились: Google - до 21,9%, Mail.Ru - до 8,3%, Rambler - до 3%.
Владелец LiveInternet.ru Герман Клименко предположил, что это может быть связано с активным продвижением "Яндексом" панели инструментов "Яндекс.Бар". Конкуренты "Яндекса" уверены, что его доля растет в основном за счет снижения доли Mail.Ru, перешедшего с января текущего года с поискового механизма "Яндекса" на свой собственный.
В самом "Яндексе" считают, что рост происходит благодря внедрению нового метода обучения поисковой машины MatrixNet, поскольку снижаются доли не только Mail.Ru, но и других конкурентов "Яндекса", а встраивать свой поиск в браузеры лидер Рунета начал еще в 2007 году, резкий рост доли рынка начался в ноябре прошлого года, когда и был внедрен MatrixNet.